Не давайте свой телефон в чужие руки: опасны ли банковские приложения?

 Не давайте свой телефон в чужие руки: опасны ли банковские приложения?

В избранноеЭтот материал будет интересен нашим читателям, которые хотят знать, безопасно ли использовать банковские приложения для оформления кредитов.

Сейчас большинство кредитов можно оформить онлайн через банковское приложение или микрофинансовые организации. Такая опция позволяет упростить процесс получения, при этом избежать посещения офиса и сэкономить время. Насколько это безопасно, рассказали эксперты специально для Bankiros.ru.

Плюсы мобильных приложений

Как утверждает руководитель компании «Кибербастион» и специалист по ИБ Владислав Кокунцыков, мобильные приложения банков сегодня оснащены серьезными мерами защиты: шифрованием данных, двухфакторной аутентификации (2FA) и биометрией (отпечатки пальцев или Face ID).

Многие банки, особенно крупные, регулярно обновляют ПО, чтобы закрывать уязвимости.

«Если вы используете официальное приложение, скачанное из проверенных источников (RuStore, Google Play, App Store), и следуете правилам — не кликаете на подозрительные ссылки, не вводите данные на общественных Wi-Fi без VPN — риск минимален», – пояснил Кокунцыков.

Кредитование через приложение удобно: можно подать заявку в любое время, без очередей, и процесс часто бывает быстрее.

Минусы мобильных приложений

Фишинговые атаки – когда мошенники маскируются под банк и крадут данные. Жертвой такой ловушки могут стать граждане, которые не следят за обновлением антивирусов и внутренних систем безопасности своих устройств.

По словам Кокунцыкова, вредоносное ПО на устройстве может перехватить вводимые данные.

Что учесть, когда уже пользуетесь банковским приложением

По словам специалиста по работе с проблемными активами и банкротству Елены Королевой, если вы уже давно пользуетесь приложением банка и через него оформляете кредит, то нужно учесть два фактора.

Не давайте права удаленного доступа к телефону

Этим пользуются телефонные мошенники: вам сообщают, как скачать приложение, которое дает возможность удаленно подключиться к устройству. Потом они сами удаленно управляют телефоном, и вы только видите, на что они нажимают:

“Таким образом, они пытаются получить самые доступные кредитные средства, где у вас, например, предодобрен кредит”

Не давайте телефон работнику банка

Как рассказала Королева, были случаи, когда менеджеры банка, находясь в тяжелом финансовом положении, воровали вклады клиентов и оформляли кредиты, когда сам клиент передавал им телефон:

«Чаще это происходит с вкладами, так как клиенты вспоминают о них только после истечения срока вклада и на момент востребования узнают, что сотрудник банка похитил средства».

Выводы экспертов

По словам Кокунцыкова,приложения безопасны для большинства операций, но для критически важных решений, личный визит добавляет слой доверия:

«Всегда проверяйте наличие SSL- сертификатов и используйте антивирусы. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь с банком».

По словам Королевой, если вы увидели подозрительную активность в приложении или что-то, что вы не совершали, сообщите в банк:

«Они проверят информацию, посмотрят, откуда совершались действия, отличается ли IP- адрес и ответят вам. Но если вы сами сообщили кому-то логин и пароль от приложения, то ответственность на клиенте».

  • мобильные приложения банков сегодня оснащены серьезными мерами защиты;
  • вредоносное ПО на устройстве может перехватить вводимые данные;
  • не давайте права удаленного доступа к телефону;
  • не давайте телефон работнику банка;
  • если вы увидели подозрительную активность в приложении или что-то, что вы не совершали, сообщите в банк;
  • подобрать кредит на выгодных условиях можно на нашем сайте Bankiros.ru;
  • полезные обновления публикуются в нашем телеграм-канале и мессенджере МАХ.
Читайте также:  Почему Банк России решил отложить массовое внедрение цифрового рубля

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *