За полгода россияне оформили в банке более 20 тысяч подобных полисов страхования. Самыми популярными страховыми продуктами стали ипотечное страхование и ОСАГО. На третьем месте оказалось страхование от укуса клеща

Страхование от мошенничества набирает популярность, заявили в банке ВТБ. В финорганизации подсчитали, что за полгода россияне оформили в банке более 20 тысяч подобных полисов страхования. Это в два раза больше, чем в аналогичный период 2024 года.
Отмечается, что осведомленность россиян о разнообразии мошеннических схем и рисках, которые они несут, растет, за счет чего и увеличивается число оформлений таких страховок. В перспективе, согласно прогнозам банка, их будет еще больше.
Комментирует аналитик «Банки.ру» Эряния Бочкина:
Эряния Бочкина аналитик «Банки.ру» «Рост спроса на такие продукты отражает нынешнюю реальность, поскольку число мошеннических схем увеличивается, и одновременно клиенты становятся более информированными о финансовых рисках и ищут способы дополнительной защиты. Страхование от мошенничества эффективно в тех случаях, когда потери вызваны действиями третьих лиц, то есть когда есть несанкционированное списание, получение доступа к интернет-банкингу либо интернет-мошенничество, например через клоны сайтов, где человек оплачивает что-то. И важно понимать, что такие страховые продукты защищают именно от внешнего воздействия, но не компенсируют ущерб, возникший вследствие собственных ошибок клиента. То есть, когда человек передал карту третьим лицам или игнорировал предупреждение банка. Стоимость полиса зависит от ряда факторов, в частности это лимит возмещения, виды рисков и их количество, дополнительные опции — например, защищает ли полис других членов семьи. И средняя цена такого продукта составляет до 3-5 тысяч рублей в год, однако, опять же, конкретная сумма зависит от условий конкретного банка или страховой компании. Помимо страхования, российские банки активно внедряют и другие инструменты для защиты клиентов от мошенников, в частности идентификацию по биометрии, блокировку подозрительных операций, ограничительные настройки для переводов, то есть когда человек может установить лимит на переводы или запретить себе определенный тип операций. Но, несмотря на это, новые схемы мошенничества появляются быстрее, чем финансовые организации успевают адаптироваться, поэтому здесь речь идет в большей степени о реактивной деятельности со стороны банков».
Среди других трендов рынка страхования, как отмечают в ВТБ, рост числа онлайн-оформлений полисов почти в два раза по сравнению с прошлым годом. Самыми популярными страховыми продуктами стали ипотечное страхование и ОСАГО. На третьем месте оказалось страхование от укуса клеща: в первом полугодии 2025 года россияне оформили более 50 тысяч таких полисов. Таким образом, их число увеличилось в два раза год к году.



